Главная » Статьи » Мои статьи |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Дергачи» Саратовской области
Методическая разработка
Тема разработки: «Воспитание танцем»
Составитель: Козел Вера Владимировна учитель начальных классов, руководитель танцевального кружка.
р.п. Дергачи 2019 г.
Содержание: 1) Пояснительная записка. 2) Основная часть. Структура занятия. - Общее влияние танца на детей. - Патриотизм и гражданственность. Народный танец. - Танец и математика. - Познавательная и творческая активность. - Работа с родителями. 3) Список использованных источников.
Пояснительная записка. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем учат понимать прекрасное, развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное развитие личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения и формируются мироощущения, необходимые в последующей жизни. Занятия танцами способствуют обогащению социального развития детей, формированию их субъективной, лидерской позиции, коллективному творчеству и развитию творческих способностей, способствует развитию форм уверенного поведения ребенка и формирует командный дух. Благодаря системно-деятельностному подходу к процессу воспитания и развития кружковцы меняются средствами танца.
«Воспитание танцем. Послание педагогическому сообществу».
Дорогие друзья, сегодняшнее послание - это не только мой взгляд на современное дополнительное образование, но и тех, кто душой и сердцем ежедневно с детьми. Владимир Владимирович Путин во время своего ежегодного послания к Федеральному собранию говорил: «Наши дети мечтают о России, устремлённой в будущее. Смелые мечты всегда работают на большую цель, и мы должны раскрыть талант, который есть у каждого ребёнка. Нужно с ранних лет прививать школьникам готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде …» Дополнительное образование сегодня является одним из приоритетных направлений образовательной политики России. Казалось бы, что удивительного в дополнительном образовании? А Вы подумайте - ведь это мир познания, мир творчества. Ребёнок в дополнительном образовании постигает главную в жизни вещь, ищет смысл жизни и возможность быть. Когда-то С.Я. Маршак писал «Труд, окрылённый интересом к делу, легче, а не тяжелее труда, выполняемого по обязанности». Ребенок бесконечно хочет удивлять и убеждать взрослых в том, что его труд может быть полезным, он – личность, его вдохновляет самоутверждение. Через труд ребенок открывает в себе лучшие качества. Так пусть же этот труд будет в танце, грации и пластике! За годы работы в школе, я поняла одну истину- чтобы дети за тобой пошли, нужно самой быть интересным человеком. Своих учеников мне удаётся увлечь танцами, благодаря которым наша школьная жизнь наполняется прекрасными эмоциями, радостью и творчеством. Об этом мне хочется рассказать подробнее.
«Воспитание танцем» Мы живём во времена бурного развития массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей, становится заложником разных гаджетов, что приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья. Ребенок, занимающийся танцами, постоянно находится в состоянии активности и это способствуют физической крепости организма. В процессе занятий дети учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку. Танцы, к тому же, способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами, как и любым видом спорта, требует определенной дисциплины, ответственности и трудолюбия. Ребенок с малых лет старается быть собранным и самостоятельным. А эти качества важны в любом возрасте и в любой сфере. Немаловажное значение имеет и то, что на занятиях танцами дети учатся общаться со своими ровесниками. Не всегда получается выстроить свои отношения, ограничиваясь только школьными уроками. Здесь же детей связывают общие интересы - танец, на основе чего они с удовольствием строят коммуникацию. Игра с залом. А давайте попробуем вместе с Вами наладить коммуникацию. Итак, Вы все – мои ученики-кружковцы и сегодня мы научимся делать поклон. Прошу всех встать, спинки выпрямили, улыбка на лице. Повторяйте за мной: «Руку вправо, руку влево – Вот, с соседом подружились! Вверх поднимем... Улыбнитесь! Шаг вперед и поклонитесь!» (2 раза) Да, здесь собрались очень умелые танцоры! Молодцы! Поаплодируем себе. Спасибо. Патриотизм и гражданственность. Одним из актуальных направлений в моей работе является воспитание гражданственности. Воспитание детей в коллективе, основанное на традициях народной культуры, мне видится истинно патриотическим. А народный танец тесно связан со своей историей, дает богатейший воспитательный потенциал, и ориентирует нашу современную молодежь на возрождение национальной культуры русского народа. Танец и математика. Поначалу, я рассчитывала через танец добиться только воспитательного и здоровьесберегающего эффекта. Но очень скоро поняла, что танец метапредметен и тесно связан … с математикой! А это для меня, учителя начальных классов, конечно, представляет профессиональный интерес. В каждом танце важен счёт, а считать мы учимся с помощью математики. В танце мы строим разнообразные фигуры, это ведь тоже особый случай. Выстраивая фигуры, мы вспоминаем геометрию, т.е. математику. Красивый танец - это красивый график. Все движения танцоров подчиняются строгим линиям. Такие геометрические движения, как симметрия и параллельный перенос можно найти во многих танцевальных постановках. Познавательная и творческая активность. Движение есть жизнь! Значит, движения в танце заряжают нас жизненными силами и, как считают некоторые исследователи, нацеливают наше тело, мыслительные потоки на здоровье. Танец, независимо от вида, увеличивает выработку химических элементов в мозге, помогая тем самым росту нервных клеток. Важно, что сложные виды танца, требующие чёткой последовательности различных па, увеличивают интеллектуальный уровень человека, улучшают память у особо забывчивых. Доказано, что танцы для детей благотворно влияют не только на физическую форму, но и на умственные способности ребенка, пространственное воображение.
Работа с родителями. Успехи детей оказывают огромное положительное влияние на их родителей. Порой взрослые начинают не только глубже интересоваться творчеством своих детей, но и активно включаются в жизнь коллектива, посещают праздничные мероприятия, выступления и концерты. Оказывают большую помощь в приобретении костюмов, реквизита. Родители моих воспитанников – главные помощники в реализации наших идей. Единое дело, объединяющее детей и родителей, способствует воспитанию и поддержанию творчески сплоченного и духовного стиля семейного общения. Благодаря системно-деятельностному подходу к процессу воспитания и развития мои воспитанники меняются средствами танца. Конечно, для того, чтобы поддерживать и укреплять своё здоровье, не обязательно заниматься этим видом искусства профессионально. Можно танцевать, как говорится, для души.
Демонстрация мотивирующего видеоролика «Танец – это язык души» с фото и видеофрагментами наших выступлений.
Русский народный танец в исполнении танцевальной группы «Смешарики».
В заключение мне хотелось бы привести слова великой Майи Плисецкой: «Танцы – это не только приятное и полезное увлечение, танец —это жизнь, полная ярких красок и радостных эмоций!»
Я надеюсь, что вместе мы смогли Вам это сегодня доказать! Я верю, что наше послание найдет отклик и в Ваших душах!
Спасибо за внимание!
Список использованных источников:
1. Воспитание танцем https://infourok.ru/metodicheskiy-doklad-vospitanie-tancem-3405718.html
2. Условия развития личности подростка, через призму духовно – нравственных ценностей в учреждении дополнительного образования
3. Видеоролик «Танец – это язык души» https://vk.com/video116232278_456239085
| |
Просмотров: 312 | |
Всего комментариев: 0 | |