Леонид Владимирович Занков родился 10(23) апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября 1977 года в Москве. В конце   1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное  экспериментальное исследование по       изучению объективных закономерностей процесса обучения. Оно было  предпринято с целью развития идей и положений Л.С.  Выготского  о соотношении обучения и общего психического  развития учащихся.  Л.В. Занков также разрабатывал проблемы  психологии памяти,  мышления и речи детей.


        Развивающая система обучения Л.В. Занкова представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы    достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся:
 – цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка;
 – задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;
 – дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения;  быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых;
 – методическая система – ее типические свойства: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;
– предметные методики по всем образовательным областям;
– формы организации обучения;
– система изучения успешности обучения и развития школьников.

       Система Л.В. Занкова целостна, при ее реализации не следует упускать никакой из ее вышеописанных компонентов: каждой из них несет свою развивающую функцию. Системный подход к организации образовательного пространства способствует решению задачи общего развития школьников. 
       В 1995-1996 гг. система Л.В. Занкова введена в российскую школу как параллельная государственная система начального обучения. Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом РФ об образовании, требующим обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности ребенка.

 

Все материалы на этой странице предоставлены официальным сайтом
системы развивающего обучения Л.В.Занкова: