Главная » Файлы » Проекты обучающихся » Проекты обучающихся

Проект на тему: "Профессия ХУДОЖНИК" (Салинова Арина)
[ Скачать с сервера (280.5 Kb) ] 10.03.2016, 22:40

          Чтобы просмотреть проект полностью, нажмите выше - скачать с сервера-               

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 р. п. Дергачи»

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему:

«Профессия художник- моя мечта»

 

 

 

    

 

 

 

Работу выполнила

Ученица 4 «А» класса

Салинова Арина Салаватовна

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Козел Вера Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

Паспорт проекта

Цели:

•        Изучить особенности профессии «художник»

•        Сформировать правильное понятие о профессии «художник»

•        Соотнести требования, которые предъявляет профессия «художник» к человеку со своими возможностями и способностями.

Задачи:

  • Показать значимость профессии «художник».

•        Научиться собирать и обрабатывать информацию, анализировать литературу, обобщать факты и делать выводы.

•        Формировать интерес к исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований.

 

Особенности проекта:

Работа раскрывает важность осознанного профессионального самоопределения, расширяет знания о профессии «художник», помогает понять, что необходимо для того, чтобы быть успешной в ней.

 

Гипотеза:

Выбор той или иной профессиональной деятельности поможет реализовать свой потенциал, что позволит человеку ощущать себя счастливым.

 

Этапы и организационная работа по исследованию:

•        Подготовительный

•        Определение списка рекомендуемой литературы.

•        Постановка цели, задач.

•        Выдвижение гипотезы.

•        Изучение рекомендуемой литературы.

•        Написание работы.

•        Защита проекта.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В жизни каждого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда для этого пойти учиться?

Выбор профессии – дело серьёзное! К нему надо относиться осмысленно, иначе рискуешь выбрать «кота в мешке». А для этого к профессиональному самоопределению нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы надо ещё в школе.

Больше всего я люблю рисовать и хочу стать художником. Я рисую всё, что вижу вокруг себя: родителей, друзей, животных, цветы и т.д.  В начале этого учебного года  я поступила в детскую школу искусств и стала учиться рисованию на профессиональном уровне.

В данный момент я учусь в 4 классе, но уже сделала свой выбор – хочу стать художником, поэтому, чтобы лучше узнать об особенностях этой профессии,  я выбрала данную тему. Уверена, что данный проект поможет не только мне, но и другим школьникам в выборе своей будущей профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессия художник.

 

Художник – деятель искусства.

В картинах отражает он

События, природу, чувства,

Связь поколений и времён.

/Повещенко О./

 

Художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, т. е. создаёт произведения искусства с использованием средств живописи и рисунка. Если рассмотреть слово художник как профессию, то можно сказать-  это человек, который зарабатывает деньги с помощью занятия изобразительным искусством.

Как только у человека появился разум, он стал пробовать рисовать. Первые произведения искусства – это найденные учёными первобытные статуэтки, наскальные рисунки на стенах пещер. С помощью рисунка люди могли  передать любую информацию (донесения о боевых походах, охотничьи сообщения, магические заклинания, деловые послания). Об этом свидетельствуют пещерные росписи.

На стенах пещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умели охотиться; среди них встречались и такие которые будут приручены человеком- быки, лошади, северные олени и другие.  пещерные росписи сохранили облик и таких зверей, которые позднее совсем вымерли: мамонты, пещерные медведи.

          Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых

зависело само существование людей. Лёгкой и гибкой линией передавали

они позы и движения зверя. Но  чтобы сделать такой  рисунок, нужно

было отбить от каменной глыбы кусок, заострить его и процарапать

рисунок на глыбе. Это сделать было очень трудно. Некоторые рисунки

покрывали краской. В основном использовалась чёрная, красная, белая

и  жёлтая краска. 

  

С развитием народов развивалось и искусство живописи, появились различные направления, жанры, манеры письма. Только благодаря труду художников мы имеем возможность изучать мировую историю. В 20 веке художникам удалось найти новые способы применения своего искусства: компьютерная графика, татуировки, фотография и т.д.

 

 

Разновидности профессии.

 

Существует множество разновидностей данной профессии, наиболее востребованные среди них: художник-дизайнер, художник-модельер и художник по костюму.

 

Живописец любит рисовать пейзажи –это любимые уголки природы, разные времена года.

Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструменты художника.

 

Художники пользуются красками,

но пишут чувствами.

/Жан Батист Шарден/

 

Вспомним, какими инструментами пользуется художник.

  • Палитра – небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы.
  • Мольберт – подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т.д.
  • Краски ( гуашь, акварель, акриловые, восковые, керамические и т.д.)
  • Кисти – инструмент для покраски и живописи. Кисти делаются из щетины и хвостовых волосков различных животных.
  • Карандаш – инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала.
  • Ластик – клячка (кляча) – канцелярская принадлежность для коррекции и осветления угольных и пастельных рисунков, для удаления загрязнений с плёнки и кальки.
  • Мастихин – специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры.

 

В приложении № 1 я разместила загадки, которые планирую загадать слушателям в время защиты проекта.

 

 

Место работы.

 

Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.     

          Рабочий день может проходить за компьютером или за столом, мольбертом, стоя или сидя, а иногда даже лёжа. Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов или в различных компаниях. Свободные художники имеют возможность сдавать свои работы в различные галереи и магазины. Во многих городах есть места, где они прямо на улицах продают свои картины или предлагают прохожим выполнить портрет.

           Но так живут далеко не все художники: ведь многие работают на текстильных предприятиях, в издательствах и дизайнерских фирмах, фабриках. Там сотрудники должны придерживаться рабочего графика.

 

 

 

Важные личные качества.

 

Так каким должен быть художник?

Какими качествами должен обладать человек, выбравший данную профессию?

 

  • Творческое мышление;
  • Художественный талант;
  • Богатство воображения;
  • Хорошо развитая память;
  • Способность к выполнению мелких точных движений;
  • Развитое пространственно – образное мышление
  • Инициативность;
  • Уверенность в себе;
  • Самокритичность;
  • Способность планировать свою деятельность во времени;
  • Стремление к профессиональному совершенству;
  • Целеустремлённость;
  • Цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
  • Наблюдательность;
  • Способность к созданию образа по словесному описанию и наоборот;
  • Твёрдость руки, устойчивость кистей рук;
  • Умение импровизировать;
  • Развитый эстетический и художественный вкус;
  • Чувство симметрии;
  • Оригинальность;
  • Ассоциативность мышления;
  • Терпение и усидчивость.

 

Я считаю, что у меня есть необходимые качества и способности, чтобы стать художником. Но еще нужно расширять свой кругозор, учится воспринимать критику, быть всесторонне образованными.

Нужно работать над собой! У меня все впереди!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Работа и всё что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни человека! Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, раскрыть свои способности, заслужить почёт и уважение.

Совсем скоро мне предстоит очень важный в жизни выбор – выбор профессии. Работая над данной темой, я еще раз убедилась в том, что хочу стать художником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Загадки «Инструменты художника»

 

 

 

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

***

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

***

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

***

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

***

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

***

 

 

 

 

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

***

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

***

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

***

Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)

***

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш) 

***

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

 

 

Категория: Проекты обучающихся | Добавил: verakozel2016
Просмотров: 21093 | Загрузок: 749 | Рейтинг: 4.5/6
Всего комментариев: 0
avatar