Главная » Файлы » Для Вас, родители!

Родительское собрание «Неразлучные друзья-взрослые и дети»
[ Скачать с сервера (39.7 Kb) ] 23.10.2018, 18:08

Родительское собрание в 3 классе

«Неразлучные друзья-взрослые и дети»

Оборудование: презентация, карточки, сердечки, смайлики, ленточка.

Форма проведения: диспут, ролевая игра.

Участники: родители.

Музыкальное оформление: песня «Неразлучные друзья»

Вступление.

-Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада вас видеть.

Основная часть.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

- Наше собрание я начала с известной басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука» совсем не случайно, в роли главных героев на нашем собрании будут выступать три слагаемых важнейшего направления в воспитательном процессе: ученик – учитель – родители.

Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем треугольник Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.

Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!

А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.

Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе.

И тема нашего собрания звучит так: «Неразлучные друзья-взрослые и дети»

- Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы.

- Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего.

- Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

- В семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

- Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские и может помочь родителям в решении вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребёнка- чтобы его любили таким, какой он есть.

- Никому не секрет, что каждый знает как воспитывать своего ребёнка. Но всегда ли мы понимаем ребёнка? Всегда ли правы? Прислушиваемся к его пожеланиям, выслушиваем его, ведём беседы, терпеливо объясняя, как нужно делать и поступать вместо окриков и шлепков?

- Горе ты мое! Что за наказание! У всех дети как дети, а ты на кого похож? Я что, стенке говорю? Оглох, что ли? …

-Поднимите руки, кто ни разу в жизни не произнёс эти слова?

- А ведь это ваши дети и похожи они на вас.

- Как избежать ошибок в воспитании?

-Представьте, что сейчас речь пойдет о вашем ребенке. Вам знакома ситуация…

• когда вы видите своего ребенка, который делает не то, что вы от него ожидали?

• находиться не там, и не с теми, с кем бы вам хотелось?

• говорит не так и не то, что вы надеялись от него услышать?

(предполагаемые ответы родителей – «Да»)

Усложним ситуацию. Вам сказал классный руководитель, что часто видит вашего ребенка в дурной компании. Как вы на это отреагируете? Соседка сказала, что ваш ребенок нецензурно выражался на улице. Ваши действия? Что вы при этом будите испытывать к вашему ребенку?

(предполагаемые ответы родителей – «Страх, гнев, агрессия, стыд»)

-Все эти чувства мы кому адресуем?

-Правильно, все это мы выливаем на ребенка! Вас уже завели. И, кроме того, ведь это вы увидели или услышали что-то нелицеприятное, но на себя-то вы накричать не можете!

-Наша с вами цель сегодня – найти решение проблемы, и при этом наладить, а лучше не потерять контакт с ребенком.

Отсутствие времени – это серьезно. Но, как известно, кто не хочет, ищет причины для оправдания, а кто хочет, всегда ищет возможности. А давайте попробуем! Не устроить ли нам прямо сейчас мини-практикум!? Для этого мне нужен один доброволец, который будет моим ребёнком. Согласны?

(родитель садится на стул в центре круга)

 Сегодня так не спокойно, кругом так много разных дорог, соблазнов, которые заведут тебя, неизвестно куда. Посиди-ка ты лучше дома, а я поищу подходящую для тебя компанию. (Учитель завязывает «своему ребенку» ноги)

 Как вам такая ситуация и как быть?

 Ты конечно, молодец, и скоро научишься своими руками делать все хорошо. Но сейчас у меня нет времени ждать, пока ты все испортишь, и мне придется все переделывать. Ты посиди, а я все сделаю сама. (учитель связывает «своему ребенку» руки)

 Как вам такая ситуация?

- Меня не будет некоторое время, а компьютер и телевизор, и все что они показывают, не внушают мне доверия. Я лучше включу тебе аудиодиск с полезной для тебя информацией. (учитель завязывает «своему ребенку» глаза и уши платком)

 Как ты себя чувствуешь, доченька (сынок)?!

 (предполагаемый ответ «ребенка») Желание сбросить все немедленно и убежать навсегда, так как мне очень неуютно в таком виде.

(учитель снимает платки с родителя, и родитель возвращается на свое место)

Вот!!! Именно так ощущают себя наши дети, когда мы своим вечным недовольством, а главное, своим желанием сделать как лучше порой вредим своему ребёнку. Все имеющееся у нас драгоценное свободное время мы тратим на запреты, на профилактическую ругань, и все это заметьте с самыми благими намерениями... Мы ругаем детей, а сами уставшие и замотанные этой жизнью, очень часто не замечаем главного. Мы молчим, когда нужно говорить, и говорим, когда следовало бы промолчать. Каждый в жизни проходит свой путь: со своими ошибками, промахами и неудачами. И очень важно направлять, а не указывать!

- Сейчас я предлагаю вам сказочное перевоплощение. У вас есть уникальная возможность побывать в волшебной лавке, где я смогу вручить вам самую главную вещь для взаимопонимания и общения. Я буду продавцом этой лавки и не потребую от вас взамен ни волшебных, ни настоящих денег. Однако каждому из вас придется отдать мне самое главное чувство, которое вам мешает в общении с вашими близкими.

(Даны карточки: страх, гнев, нетерпимость, злость, раздражительность, обида, зависть, угрюмость, насмешки, недоверие, осуждение, обвинение, критика, вражда, упрёк)

(предполагаемые ответы родителей –…..)

Итак, я навсегда забираю то, что вы мне отдали. А взамен прошу вас выбрать сердечко с надписью

Душа ребенка – чаща, и мы можем ее заполнить всем чем угодно, но сегодня мы будем заполнять ее сердечками. Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”

Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.). Мы сожжем наши пороки в “огне очищения”! (Здесь нам пригодится горящая свеча.)

- Чувствуйте, как неприятен запах наших сгорающих пороков, и как легче, и свободнее становится на душе.

А сейчас я вам хочу зачитать заповеди для родителей, которые вы должны запомнить и следовать им.

Заповедь для родителей:

• если ребенок растет в атмосфере толерантности, он учится понимать других;

• если ребенка хвалят, он учится быть благородным;

• если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

• если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

• если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

- Первый «воз» – воспитание- успешно будет двигаться, я надеюсь, в одном направлении. Но существует ещё одна задача: для учителя, родителей и ученика- успешное обучение.

- Но в чём заключается «успешность»? Что такое успех? Какими качествами должен обладать успешный Ученик?

- Ученик должен получать удовольствие от учёбы. Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы - мы достигаем желаемого. Достигнув желаемого - мы успешны.

И так, давайте подведем итоги:

Успешный ученик счастлив, здоров физически, нравственно и душевно, хорошо учится, получит самое лучшее образование, приобретёт профессию, обеспечивающую материальный достаток и социальный статус, будет счастлив в семейной жизни, окружен верными друзьями, пользуется всеобщим уважением.

- Что необходимо родителям и учителям, чтобы воспитать успешного ученика?

- Какими качествами должны обладать учителя, чтобы воспитать успешного ученика? Сам учитель должен быть успешным.

Успешный учитель:

1. Чётко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников.

2. Хорошо знать и любить свой предмет.

3. Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками.

4. Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе.

5. Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания.

6. Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.

А какими качествами должны обладать родители чтобы воспитать, воспитать успешного ученика.

Родитель успешного ученика

1.Способность выявить возможности ребёнка.

2.Умение создавать условия для всестороннего развития личности.

3.Терпиливое отношение к своему ребёнку.

4.Способность быть примером.

5.Умение поощрять, корректировать и тактично направлять действия ребёнка.

6.Быть в контакте с социумом ребёнка (школа, друзья, знакомые, учителя и др.)

 

- Цель у родителей и учителей одна: воспитать успешного ученика, ученик хочет быть успешным. Если сравнить ответы, то найдём много общего: терпение, сдержанность, внимание к личности ребёнка, быть примером. Все эти пожелания положим дружно на один воз и совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Заключение.

- Теперь все ваши пожелания перемешаем и получится рецепт воспитания успешного ученика.

Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце Любви, бросьте две пригоршни Щедрости, плесните туда же Юмора, посыпьте Добротой, добавьте как можно больше Веры и Надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро делитесь со всеми окружающими вас людьми!

- Если мы все (учителя, родители, ученики) будем применять этот рецепт, то наш воз сдвинется с места к цели «Успешный ученик». Ведь дети и взрослые это - неразлучные друзья.

Слайд с песней «Неразлучные друзья»

«Связующая нить».

Передавая клубок и держась за него, мы составляем одно целое, каждый из нас важен и значим, а это означает, что в товарищах согласье есть…

- Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех цветов красного, синего, желтого цвета.

• красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной»;

• синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной»;

• желтый цвет – « мне на собрании было не интересно».

Категория: Для Вас, родители! | Добавил: verakozel2016
Просмотров: 658 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar