Главная » Файлы » Для Вас, родители! |
10.10.2012, 21:18 | |
Выбирать стихотворение для заучивания необходимо с учетом возрастных особенностей ребенка. Текст должен быть простым и понятным, все слова знакомыми. Сюжет стиха должен вызывать у ребёнка положительные эмоции и желание переживать их снова и снова. Взрослый должен несколько раз прочитать ребёнку стих полностью, желательно с выражением. Далее следует проверить, как ребёнок понимает сюжет произведения, для этого необходимо провести беседу по содержанию. Задайте малышу несколько вопросов: "О ком рассказывается в стихотворении?, "Почему плачет Таня?" и т.п. Далее стихотворение заучивается по частям. Делить на части его необходимо по рифмованным строкам, 2 строки для ребенка 3 лет вполне достаточно. Когда малыш запомнил первые две строчки, приступайте к заучиванию следующих двух строк. Затем повторите сразу 4 строчки. Если стихотворение по объёму больше, не стремитесь выучить всё за один раз, смотрите по настроению ребенка. Если желание у него заниматься угасает, отложите до следующего занятия. Время от времени просите малыша рассказать выученные строки, хвалите и подбадривайте юного чтеца, это придаст ему уверенности. Хитрости и приёмы запоминания стихов: Упражнение "Доскажи словечко". Взрослый проговаривает строчку стиха, ребёнок должен повторить последнее слово. Эмоциональное проговаривание текста. Смысл метода заключается в повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету»). Заучивание текста по картинкам. Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причём картинки должны изображать каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и, вместе с тем, показывает ребёнку соответствующие картинки. У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на изображения. Можно предложить ребёнку зарисовать стихотворение. Рисунки и картинки помогают ребёнку понять смысл стихотворения, вспомнить слова, удерживая последовательность действий. Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении. Детям легче запоминать текст, если они в руках держат то, о чём говорят. Например, готовясь к занятию, где будете учить стишок про Мишку, приготовьте игрушку медведя, корзинку, шишки. Малыш во время занятия, будет брать то один предмет в руки, то в другой. Таким образом, у него появятся ассоциации, что облегчит процесс запоминания. Демонстрация мимикой и жестами сюжета произведения. Это тоже своего рода игра, предложите ребёнку показать своим телом и эмоциями то, что он слышит от вас. После пусть сам повторит и движения, и текст. Используйте эти нехитрые приёмы в своих домашних занятиях с ребенком, и тогда процесс запоминания стихов превратится в увлекательную игру. Отличных вам результатов! | |
Просмотров: 1456 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |