Главная » Статьи » Мои статьи

Выступление на тему: «Развитие творческой одаренности во внеурочной деятельности»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Дергачи»

Саратовской области

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

Тема разработки:

«Развитие творческой одаренности

во внеурочной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Козел Вера Владимировна

учитель начальных классов, руководитель танцевального кружка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Дергачи

2016 г.

 

Содержание:

1) Пояснительная записка.

2) Основная часть.

- Цели и задачи программы танцевального кружка.

- Структура программы.

- «Портфолио ученика» как фактор успешности ребёнка.

3) Список использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Работа освещает проблему создания эффективной системы работы с одаренными детьми, совершенствованию образовательного процесса, направленного на творческое развитие личности обучающегося и повышению качества образования.

Актуальность данной темы обусловлена социальной потребностью в выявлении юных дарований, развитие их творческих способностей и практических действий на пути к мастерству. Основной целью данной методической разработки является передача собственного опыта работы с одаренными детьми.

Высшей целью своей профессиональной деятельности я считаю формирование личности одарённого ученика с опорой на положительные стороны его натуры, природные задатки и склонности.

Любому человеку, а одарённым детям особенно, необходимы навыки эмоционально-волевой саморегуляции и саморазвития, которые вырабатываются с помощью технологий личностного роста. А в этом может помочь портфолио учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1. Сегодняшнее выступление хочется начать словами премьер-министра России Дмитрия Анатольевича Медведева: « Мы обновляем страну, обновляем общество, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И по большему счету все, что мы делаем, мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше, чем мы, чтобы смогли сделать то, что, может быть, не успеем сделать мы, чтобы из их успехов сложилось успешное будущее нашей великой России!».

- ЭТО Я-

Слайд 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Козел Вера Владимировна- учитель начальных классов МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи». Мой педагогический стаж не велик. Но я уже точно знаю, что выбрала ту самую дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти.

Как же становятся педагогами? Для меня этот вопрос начал решаться еще в раннем детстве. Слайд 3. Когда мои родители впервые привели меня на танцевальный кружок. Шло время, мы с моим увлечением росли вместе. Я стала солисткой танцевального коллектива «Ритм». Много выступала, не однократно становилась победителем районных и областных конкурсов. Постепенно занятия танцами из детского увлечения переросло в осознанный и желанный труд. Слайд 4. Сразу после окончания школы меня пригласили работать в родную школу педагогом дополнительно образования. Три года я преподавала танцевальный кружок. Слайд 5. В это время получала свое основное образование - учителя начальных классов.

- ЭТО ОНИ-

Слайд 6-9. Сейчас, являясь учителям начальных классов, в рамках внеурочной деятельности преподаю в своем классе танцевальный кружок «Солнечный мир танца».

Слайд 10. Составляя программу «Солнечный мир танца», я преследовала цель - создание условий способствующих совершенствованию индивидуального здоровья учащихся средствами двигательной активности и содействие всестороннему развитию личности школьника средствами танца.

Исходя из целей программы, решаются следующие основные задачи:

образовательные:

обучение детей танцевальным движениям;

формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

формирование умения ориентироваться в пространстве;

воспитательные:

развитие у детей активности и самостоятельности;

формирование общей культуры личности ребенка;

создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

развивающие:

развитие творческих способностей детей, воображения;

развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

развитие исполнительских навыков в танце;

оздоровительные:

укрепление здоровья детей;

развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;

формирование осанки.

Слайд 11. Структура программы включает следующие разделы:

Раздел 1. Духовно-нравственное содержания танца.

Раздел 2. Гимнастика и растяжка.

Раздел 3. Постановка корпуса, рук, ног.

Раздел 4. Игровые технологии.

Раздел 5. Постановочная работа.

Раздел 6. Репетиционная работа.

Раздел 7. Итоговые и досуговые мероприятия.

Основные разделы программы взаимодействуют между собой и дополняют друг друга. Программа является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания разделов и времени прохождения материала.

-ЭТО МЫ-

Слайд 13. «Успех педагога - в успехе воспитанника».

Высшей целью своей профессиональной деятельности я считаю формирование личности одарённого ученика с опорой на положительные стороны его натуры, природные задатки и склонности.

Что же это даёт детям?

- социализация

- здоровый образ жизни

- ответственность

- целеустремленность

- ситуация успеха

- умение работать в коллективе

- пополнение портфолио учащегося!!!

Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Самое важное в работе над портфолио – это взаимодействие между учеником и учителем, в процессе которого ученик, чувствуя внимание к себе со стороны учителя, стремится оправдать его надежды. Таким образом, портфолио становится фактором успешности ребёнка.

А как же оценить то, что сделано, то, что вложено в моих воспитанников? Баллами портфолио? Количеством призов и грамот, выигранными конкурсами? Может быть и этим! Но очень важно воспринимать то, насколько они изменились, насколько стали красивее, насколько им нравится то дело, в которое я их вовлекаю. Документально я – учитель начальных классов 1 категории, но для меня намного важнее – какой я учитель для них, моих учеников!

Слайд 14. Есть старая восточная притча:

«Пришел как-то человек к мудрецу и говорит: «О мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека… танцевать».

Встречайте нас! (Выступление танца «Варенька»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1. Портфолио ученика https://infourok.ru/rol-portfolio-v-modelirovanii-situacii-uspeha-681500.html

 

https://infourok.ru/portfolio-uchenika-kak-forma-raboti-s-odarennimi-detmi-1225134.html

 

2. Внеурочная деятельность как средство развития одаренности учащихся https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/03/26/vneurochnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya

 

3. Детская одаренность в хореографии http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/14094-metodicheskaya-razrabotka-rabota-s-odarennymi-detmi.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: verakozel2016 (08.10.2016) | Автор: Вера Владимировна E
Просмотров: 702 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar