Главная » Статьи » Учитель года 2020 » Статьи

ПРОЕКТ урока русского языка в 3 классе «Существительное с суффиксом -ок-. Написание суффикса –ок- после шипящих»

ПРОЕКТ урока русского языка в 3 классе

 «Существительное с суффиксом -ок-. Написание суффикса –ок- после шипящих»

 

Автор: учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи»

Саратовской области Козел Вера Владимировна.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представиться. Я – Вера Владимировна Козел, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи».

Сегодня я хочу рассказать Вам о проекте урока русского языка по теме: «Написание суффикса –ок- после шипящих». Урок  проводится в полном соответствии с календарно-тематическим планированием.  По программе на изучение данной темы отводится 3-4 часа. У нас сегодня первый урок–урок открытия новых знаний, который будет работать на перспективу следующих уроков.

 Уроки русского языка считаются одними из самых важных в начальной школе, ведь задача учителя – привить школьникам любовь и уважение к родной речи. Поэтому урок пройдет под девизом «Удивить, увлечь, а потом научить!»

При разработке урока  мною учитывались современные подходы к уроку, основные на требованиях ФГОС.

Цели и задачи урока:

Предметно-информационная: познакомить с суффиксом –ок; узнать их значение и познакомиться с правилом написания суффиксов –ок- в словах с корнем, оканчивающихся на шипящий.

Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре); активизация познавательной деятельности учащихся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать;

Ценностно-ориентированная: создание на уроке благоприятной среды для повышения мотивации и интереса к изучению русского языка; воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной, парной; создание условий для формирования умения использовать приобретённые знания на практике.

Ожидаемые  результаты:

Личностные результаты: продолжить формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Метапредметные результаты:

регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, умение определять тему и формулировать цель с помощью учителя; планирование учебной деятельности;

познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы;

коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; формирование умений работать в паре, группе;

предметные результаты: правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих.

          В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: парная, индивидуальная, фронтальная. А также использованы различные аудио-визуальные средства и раздаточные материалы:

1. Мультимедийный  проектор

2. Видеофрагменты

3. Раздаточный материал

В соответствии с типом урока предусмотрена следующая его структура, где каждый этап урока  нацелен на достижение определённого результата.

I. Мотивация к учебной деятельности,  на данном этапе будет использовано  высказывание для настроя на позитивный ход урока, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».

II - III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии + Этап выявления места и причины затруднений.

Основная цель данных этапов заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения. Актуализация опорных знаний будет представлена в виде блиц- опроса, таким образом, проверю насколько хорошо дети усвоили материал прошлых тем, чтобы логически перейти к следующему этапу урока. Для открытия новых знаний была создана проблемная ситуация, которая вызвала ситуацию затруднения. В ходе осознания противоречий, работы с опорным словарем дети смогут без помощи учителя вывести правило.

IV.Реализация построенного проекта

Здесь ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. Здесь важно, чтобы выбранное новое действие было способно разрешить не только то затруднение, которое было уже зафиксировано, но решать все задачи подобного типа.

VI.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе ученикам предлагается несколько типовых задач по новой теме. Теперь ученики в парах решают задания по- новому, выработанному проекту и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия.

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Этап не нуждается в комментировании. Тестовые задания помогут учителю и детям оценить работу на уроке. Задача учителя — создать ситуацию успеха для каждого ученика.

VIII. Итог урока. «Незаконченная фраза».  Дифференцированное домашнее задание.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. Здесь будет использована «Лесенка успеха».

Мотивацию учебной деятельности планирую повысить за счет нестандартной формы урока (урок – экскурсия), во время  которой произойдет интеграция с такими предметами как окружающий мир и музыка.

Таким образом, системно-деятельностный метод обучения, технология проблемного обучения позволят мне не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и научить ребят самостоятельности, владеть инструментарием саморазвития и самосовершенствования, уметь  находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в диалог.

Красной нитью через весь урок пройдет высказывание Василия Александровича Сухомлинского: «Очень важно, чтобы изумительный мир природы, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрыли перед ребёнком классной дверью».

 

 

 

 

 

 

Категория: Статьи | Добавил: verakozel2016 (29.07.2021)
Просмотров: 241 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar