- Как называется кружок, на котором мы встретились сегодня?
- Значит, чем мы будем заниматься? Исследовать
- Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить,
осмотреть, изучить что-то.
На доске карточки (лупа, микроскоп и тп)
- Исследовать что-либо помогают методы исследования.
- Какие методы исследования обозначают данные изображения? (наблюдение, опыт, эксперимент)
- Кто попробует сформулировать тему занятия?
- Какие задачи поставим перед собой?
Действительно тема такая: «Наблюдение и экспериментирование»
Наблюдение - это один их самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо и желание, и терпение, и умение.
- Наблюдений в природе не всегда бывает достаточно. Чтобы лучше изучить многие явления, исследователи проводят эксперименты (опыты).
- Что такое эксперимент? (дети высказывают свое мнение из личного опыта, а кто-то читает определение по словарю на листочках)
Эксперимент (опыт) - в переводе с латинского языка как раз и означает «опыт», «проба». Воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления. Это наиболее сложный метод познания природы.
В руках у учителя бумажный конверт с посланием, на котором надпись «Совершенно секретно». Учитель демонстрирует конверт классу.
- Давайте узнаем, над чем нам предстоит экспериментировать сегодня. Если вы были внимательными, то, возможно, заметили, что конверт не простой, в нем содержится – «тайное послание». Кто попробует прочитать секретное письмо?
(Развернув конверт, дети видят перед собой чистый лист бумаги, на котором нет ни одного графического знака- возникла проблема).
- Итак, тема занятия: Наблюдение и экспериментирование. «Таинственные послания»
- В своей жизни вы сталкивались когда-либо с подобными таинственными письмами? Как же нам быть, как решить данную проблему? Выход найдем, после просмотра видеофрагмента.
Продолжение в файле. Скачайте.
|
|