Главная » Файлы » Учитель года 2020 » Конспекты (УГ 2020)

Занятие кружка "Я-исследователь"
[ Скачать с сервера (39.6 Kb) ] 28.01.2021, 23:34

- Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! 

Прием «Продолжение незаконченной фразы»

- Сегодняшнее занятие начнем с такого задания. Продолжите предложение:

 «Учеником быть хорошо (интересно), потому что…» (… узнаем много нового и интересного, полезного и т.д.)

- Как называется кружок, на котором мы встретились сегодня?

- Значит, чем мы будем заниматься? Исследовать

- Исследовать –  подвергнуть изучению, выяснить,

осмотреть, изучить что-то.

На доске карточки (лупа, микроскоп и тп)

- Исследовать что-либо  помогают методы исследования.       

- Какие методы исследования обозначают данные изображения? (наблюдение, опыт, эксперимент)

- Кто попробует сформулировать тему занятия?

- Какие задачи поставим перед собой?

Действительно тема такая: «Наблюдение и экспериментирование»

Наблюдение - это один их самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо и желание, и терпение, и умение.

- Наблюдений в природе не всегда бывает достаточно. Чтобы лучше изучить многие явления, исследователи проводят эксперименты (опыты).

- Что такое  эксперимент? (дети высказывают свое мнение из личного опыта, а кто-то читает определение по словарю на листочках)

 Эксперимент (опыт) -  в переводе с латинского языка как раз и означает «опыт», «проба». Воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления. Это наиболее сложный метод познания природы. 

В руках у учителя бумажный конверт с посланием, на котором надпись «Совершенно секретно». Учитель демонстрирует конверт классу.

 

- Давайте узнаем, над чем нам предстоит экспериментировать сегодня. Если вы были внимательными, то, возможно, заметили, что конверт не простой, в нем содержится  – «тайное послание». Кто попробует прочитать секретное письмо?

(Развернув конверт, дети видят перед собой чистый лист бумаги, на котором нет ни одного графического знака- возникла проблема).

- Итак, тема занятия: Наблюдение и экспериментирование. «Таинственные послания»

- В своей жизни вы сталкивались когда-либо с подобными таинственными  письмами? Как  же нам быть, как решить данную проблему? Выход найдем, после просмотра видеофрагмента.

Продолжение в файле. Скачайте.

 

 

Категория: Конспекты (УГ 2020) | Добавил: verakozel2016
Просмотров: 207 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar