Главная » Файлы » Разработки классных часов » Классные часы |
[ Скачать с сервера (29.1 Kb) ] | 21.10.2018, 21:19 |
Цель: раскрытие содержания понятий «Родина», «малая родина» развития у детей стремления быть сознательными гражданами России; побуждение детей к пониманию своей значимости в стране, воспитывать чувства товарищеских отношений, уважение к родным. Задачи : формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины; содействовать развитию познавательных интересов; развивать речь, умение связно и эмоционально излагать материал; Формируемые УУД : Регулятивные : - умение определять и формулировать цель занятия. Личностные : - формировать эстетические чувства; Познавательные : – умение перерабатывать полученную информацию, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность; Коммуникативные: – контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Ход классного часа
1.Огранизационной момент.
Вика Тансарова: Звенит звонок, рассыпав смех весёлый, Истосковался в летний час по нас. День добрый школа, дорогая школа! День добрый, наш уютный светлый класс!
Сосик: Опять ребят зовёшь ты на рассвете- Счастливых, загорелых, озорных. И говоришь: «Мы снова вместе, дети!» Ты нас встречаешь как друзей своих.
Учитель: - Первое сентября. - В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить. Учитель: Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. У нас начинается серьезная работа, трудовые будни. Роман Зинатов: Осень нежно нам всем сообщает, Что пора школьных дней наступает. С летом солнечным надо проститься, Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Учитель: А интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим. - Встаньте, чьи фамилии на букву «К». А на букву «Т»? В чьих именах есть буква «А»? У кого отчество Александровна? А Алексеевич? - Хлопните в ладоши те, кто родился в России? А в Саратовской области? В Дергачевском районе? А для кого поселок Дергачи самый родной? - Замечательно, значит, сегодня в классе присутствуют все!
2.Вводная беседа.
Учитель: Послушайте эпиграф к нашему сегодняшнему классному часу. Попробуйте определить его тему. «Для России посёлок – частица. А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем».
Учитель: О чем же мы будем говорить сегодня? Верно, первый урок в этом учебном году мы посвятим нашей Родине. - Что человек называет своей Родиной? - В какой стране мы с вами живем?
Ответы детей. Учитель: Правильно, все мы живём в огромной стране, название которой – Россия. Россия – самая большая по площади страна в мире. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые берёзовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Учитель: - Что каждый из вас считает своей малой родиной? Что это означает слово «малая»? (Ответы детей)
- У каждого из вас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной посёлок. Для кого-то – улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!
3. Информационная минутка.
Учитель: А для нас с вами малой Родиной является рабочий поселок Дергачи, что в Саратовской области. - А что вы знаете о своем поселке? Поселок Дергачи был основан в XVIII веке крестьянами-переселенцами и с тех пор активно заселялся народами разных национальностей (русскими, украинцами, татарами, немцами, мордвой, казахами, белорусами и пр.). В 1720 году южнее Дергачей на главной речке района поселились шесть татарских семей. Их село стало называться Алтата, что в переводе означает "шесть отцов". Речка тоже получила название Алтата. В конце XVIII века появились немецкое население в русских селах. Первые поселенцы из Тульской и Тамбовской областей появились в 1735 году. Их встретила роскошная степная природа. Особенно обращали на себя внимание небольшие птицы из отряда пастушков - дергачи. По этой причине новое поселение назвали "Дергачи". В 1928 году был сформирован Дергачевский район.
Учитель: Сейчас это самый большой по площади административный район Саратовской области.
В этом году Дергачевский район отмечает своё 90-летие.
- Знаете ли вы, какая птица помещена на гербе и флаге Дергаческого района? (На гербе и флаге Дергачёвского района изображена птица дергач. Птица с голубыми глазами и золотыми клювом и лапами изображена на красном фоне). - Что является главным архитектурным памятником Дергачей? (Храм Михаила-Архангела) - Какие еще достопримечательности нашего поселка известны вам? (В память павшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. воздвигнут памятник в центре р. п. Дергачи на пл. М. Горького, где увековечены фамилии тех, кто не вернулся с войны. Среди них 6 Героев Советского Союза). - Имя какого Героя Советского Союза носит наша школа? (Коннова Василия Дмитриевича) Все вы видели мемориальную доску на здании начальной школы, установленную в 2015 году в честь присвоения нашей школе имени этого легендарного человека. - Назовите Героя Советского Союза, чье имя носит школа № 1? (Александр Георгиевич Наконечников)
4. Подведение итогов и рефлексия. - Надо ли любить свою малую родину? - А как это можно делать? - Гордитесь ли вы своим посёлком? - Сколько лет исполнилось в этом году нашему району?
Даниил: На свете есть такое место, Где ты родился и живешь. Клочок земли – с ним связан тесно – Своею родиной зовешь. Люблю я свой родной поселок, И тех людей, кто здесь живет, И как бы ни был путь мой долог, Тропа меня домой ведёт.
Учитель: Много хороших слов можно сказать о своей Малой Родине. И мы с вами в свою очередь должны добросовестно учиться, чтобы принести пользу своей родине, своему народу! Это наша главная задача.
Обещания. - Сейчас, я попрошу всех встать и послушать ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести хором фразу «Обещаем!»
Всегда приходить в класс на первый урок Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете? Учебники, книги, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете? Друзьями хорошими, верными стать, Товарищам всюду своим помогать – обещаете? А лень, неопрятность, подсказки, вранье Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?
Учитель: Ребята, дать обещания хотят и родители. (Раздать родителям полоски с текстом. Вытягивают и читают начало, а затем концовку. На месте многоточия делается длительная пауза).
1.Обещаю никогда не заходить в школу… 1.больше 10 раз в неделю. 2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка… 2. в плохом настроении 3. Обещаю никогда не ходить на родительские собрания… 3. без мужа (жены). 4. Обещаю ругать своего ребенка… 4. лишь в самых крайних случаях. 5. Делать за детей домашнее задание… 5. не будем!
5. Заключительные слова. Учитель: Первый урок подходит к завершению. Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве. Пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному поселку, к своей малой Родине.
- «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сеф. - Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного. - Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. - До скорых встреч!
| |
Просмотров: 412 | Загрузок: 6 | |
Всего комментариев: 0 | |