Главная » Файлы » Разработки классных часов » Классные часы |
[ Скачать с сервера (156.4 Kb) ] | 21.11.2018, 21:28 |
Экологическая деловая игра в начальной школе «Берегите Землю! Берегите!»
Цели и задачи: 1. Акцентировать внимание учащихся на существующих экологических проблемах. 2. Показать посредством включения детей в игровые ситуации необходимость знаний, которые могут помочь решать экологические проблемы, связанные с деятельностью человека. 3. Способствовать развитию творчества и коммуникативных умений и навыков у учащихся. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, научить правилам поведения в общении с природой. Оформление, оборудование, инвентарь: Компьютер, мультимедийный экран, проектор, видеозаписи, аудиозаписи, презентация, карточки с заданиями.
1.Огранизационной момент. Приветствие гостей.
2.Вводная беседа. - Отгадайте загадку.
Планета голубая, Любимая, родная,
- Земля – всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из известных человеку планет есть жизнь. Земля - это наш общий дом. - Ребята, попробуйте ответить на вопрос «Земля…какая она?» (демонстрация слайдов) - Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. - Раскрывается огнедышащими вулканами, содрогается от мощных землетрясений. - Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей. - Посмотрите вокруг. Сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок? Вы проходите мимо? - Наклонитесь, посмотрите на чудо, которое видеть вы раньше нигде не могли. - Посмотрите под ноги: везде жизнь – таинственная и необычная! Она служит нам, радует нас своей красотой и удивляет. - ДА! Величава, богата, удивительно красива наша планета. В ней таится столько загадок и чудес!
3. Проблемная ситуация. - Наша планета живая, но такая уязвимая. Послушайте, о чем думает наша планета: (Аудиозапись отрывок стихотворения «Плач Земли»)
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
- Всё ли так прекрасно на Земле? Давайте разберемся. (Ответы детей) - А как вы думаете, кто в этом виноват? - Верно, ребята. На нашей планете очень много больных мест. Наша планета требует помощи! - Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, звери, насекомые) - Как вы думаете, ребята, о чем пойдет наш разговор сегодня? - Тема нашего классного часа «Берегите Землю, берегите!».
4. Информационная минутка. - Сегодня мы не просто так заговорили о нашей планете. Во всем мире 20 марта празднуется День Земли. Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли – сегодняшний, а второй – 22 апреля. День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к экологическим проблемам. Именно поэтому 2017 год президентом РФ объявлен Годом экологии. - А что такое экология? - Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой. - Учёные - экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека и думают, как остановить такие проблемы. Они называются экологические.
- Сейчас я предлагаю вам начать экспериментальную работу в «Научном Обществе юных экологов». - Вы разделились на 3 группы, каждая группа - экологическая лаборатория. - Во время работы каждая группа должна соблюдать правила: - уважать позицию товарища; - не обижать и не обижаться; - быть внимательным; - соблюдать тишину; - слушать и слышать друг друга; - участвовать всем.
5. Решение проблемы. - Итак, начнем! Чтобы беречь природу – её нужно знать! Сейчас мы и проверим, являетесь ли вы знатоками природы. Каждой команде я задам по 3 вопроса и по 2 загадки. «Лесные загадки»
Отгадайте загадки:
Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осел)
- Я вижу, что с природной вы знакомы. А готовы ли спасать природу Земли? - Напоминаю, что у нас сегодня работают 3 научные лаборатории, а вы - юные экологи. Ну что ж начнем наши исследования.
Деловая ситуация. На экране схема -
- Рассмотрите схему, ответьте на вопрос «Какой вред наносит человек природе? Молодцы! - В каждой лаборатории на партах лежат карточки с особым заданием. Вам нужно посовещаться с товарищами по группам и ответить на вопрос «Чем люди могут помочь в решении экологических проблем?» , а после нарисовать запрещающие и разрешающие знаки, которые можно будет поставить на опушках леса, на территории парков, вблизи водоемов и т.д.
Задание для 1й лаборатории. Какие существуют экологические проблемы, связанные с водоемами? Чем люди могут помочь в решении экологических проблем?
Задание для 2й лаборатории. Какие существуют экологические проблемы, связанные с лесом? Чем люди могут помочь в решении этой экологической проблемы? не рвать цветы, не ломать деревья, не загрязнять, сажать саженцы.
Задание для 3й лаборатории. Какие существуют экологические проблемы, связанные с воздухом? Чем люди могут помочь в решении этой экологической проблемы?
- От каждой команды нам понадобиться по 2 представителя, чтобы рассказать о работе ваших лабораторий. (Выступление детей)
- Ребята, сейчас я предлагаю вам оценить работу ваших экспертных групп. Как вы справились со своим заданием, все ли у вас получилось? Перед вами лежат звездочки двух цветов: желтая и синяя. Если ваша группа справилась с заданием, приклейте на доску желтую звезду, а если работали активно, но в чем-то были трудности, то синюю звездочку.
- Сейчас посмотрим сценку, которую подготовили наши девочки. Смотрите и слушайте внимательно.
Сценка «»Пчелки и бабочки»
Звучит мелодия, под которую на сцене появляются бабочки и пчёлки. И рассказывают о своей просьбе: Первая пчела: Вторая пчела: Первая пчела: Насекомые под музыку полетели. Первая бабочка: Первая пчела: Бабочки под музыку полетели. Вторая бабочка: Вторая пчела: Первая бабочка: Все вместе: Звучит музыка, участники кланяются и покидают сцену.
- О каких проблемах рассказали нам пчелки и бабочки? Как мы можем помочь бедным животным?
- Наши мальчики тоже подготовили сценку. Давайте внимательно послушаем ребят?!
Сценка «Подарок природе» Учитель: Ребята вышли погулять во двор, 1 ученик: Сегодня День Земли, я знаю точно, 2 ученик: Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий, 1 ученик: Ну, вот придумал! 3 ученик: Всё верно! 4 ученик: Я специальные построю зданья, 5 ученик: А я огромную машину соберу, Учитель: Пока ребята спорили о том, 1 ученик: Ну вот! Опять он занят пустяками, 2 ученик: Даулет! Тебе заняться что ли нечем? 3 ученик: Мы спорили, кричали! Ты молчал! Даулет: Я вам скажу: 1 ученик: Я! 2 ученик: Я! 3 ученик: Я! 4 ученик: Я! 1 ученик: Я понял! Будем каждый день заботиться о том, Учитель: Вот так договориться все смогли, - Ребята, какой самый лучший подарок нашей планете вы можете сделать?
6. Подведение итогов и рефлексия. - Ну что ж, вы сегодня очень хорошо поработали. - Сегодня нет проигравших и победителей, все три команды проявили себя очень хорошо. И поэтому на память о нашем классном часе я вручаю вам грамоту «Юные экологи Земли», которую повесим в наш «Уголок экологии».
- Ребята запомните! « Человек не царь природы, а её часть. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым.
Заключительные слова. - А закончим наш классный час вот такими словами: (дети читают стихотворения) 1.Давайте, люди.
| |
Просмотров: 1102 | Загрузок: 35 | |
Всего комментариев: 0 | |