Главная » Файлы » Разработки классных часов » Классные часы

Экологическая деловая игра в 1 классе «Берегите Землю! Берегите!»
[ Скачать с сервера (156.4 Kb) ] 21.11.2018, 21:28

Экологическая деловая игра в начальной школе

«Берегите Землю! Берегите!»

 

Цели и задачи:

1. Акцентировать внимание учащихся на существующих экологических проблемах.

2. Показать посредством включения детей в игровые ситуации необходимость знаний, которые могут помочь решать экологические проблемы, связанные с деятельностью человека.

3. Способствовать развитию творчества и коммуникативных умений и навыков у учащихся.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, научить правилам поведения в общении с природой.

Оформление, оборудование, инвентарь:

Компьютер, мультимедийный экран, проектор, видеозаписи, аудиозаписи, презентация, карточки с заданиями.

 

1.Огранизационной момент.

Приветствие гостей.

 

2.Вводная беседа.

- Отгадайте загадку.

 

Планета голубая,

Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

 

- Земля – всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из известных человеку планет есть жизнь. Земля - это наш общий дом.

- Ребята, попробуйте ответить на вопрос «Земля…какая она?»

(демонстрация слайдов)
- Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья.

- Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы.

- Раскрывается огнедышащими вулканами, содрогается от мощных землетрясений.

- Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.

- Посмотрите вокруг. Сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок? Вы проходите мимо?

- Наклонитесь, посмотрите на чудо, которое видеть вы раньше нигде не могли.

- Посмотрите под ноги: везде жизнь – таинственная и необычная! Она служит нам, радует нас своей красотой и удивляет.

- ДА! Величава, богата, удивительно красива наша планета. В ней таится столько загадок и чудес!

 

3. Проблемная ситуация.

- Наша планета живая, но такая уязвимая. Послушайте, о чем думает наша планета:

(Аудиозапись отрывок стихотворения «Плач Земли»)

 

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею
Своим добром считает человек.

 

- Всё ли так прекрасно на Земле? Давайте разберемся. (Ответы детей)

- А как вы думаете, кто в этом виноват?

- Верно, ребята. На нашей планете очень много больных мест. Наша планета требует помощи!

- Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, звери, насекомые)

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет наш разговор сегодня?

- Тема нашего классного часа «Берегите Землю, берегите!».

 

4. Информационная минутка.

- Сегодня мы не просто так заговорили о нашей планете. Во всем мире 20 марта празднуется День Земли. Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли – сегодняшний, а второй – 22 апреля. День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к экологическим проблемам. Именно поэтому 2017 год президентом РФ объявлен Годом экологии.

- А что такое экология?

- Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

- Учёные - экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека и думают, как остановить такие проблемы. Они называются экологические.

 

- Сейчас я предлагаю вам начать экспериментальную работу в «Научном Обществе юных экологов».

- Вы разделились на 3 группы, каждая группа - экологическая лаборатория.

- Во время работы каждая группа должна соблюдать правила:

- уважать позицию товарища;

- не обижать и не обижаться;

- быть внимательным;

- соблюдать тишину;

- слушать и слышать друг друга;

- участвовать всем.

 

5. Решение проблемы.

- Итак, начнем! Чтобы беречь природу – её нужно знать! Сейчас мы и проверим, являетесь ли вы знатоками природы. Каждой команде я задам по 3 вопроса и по 2 загадки.

«Лесные загадки»

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  3. Что делает ёж зимой? (спит)
  4. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  5. Когда орешки белка запасает? (осенью)
  6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  7. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  8. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  9. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Отгадайте загадки:

  1. Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры).
  2. Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка).
  3. На спине я дом ношу,
    Но гостей не приглашу:
    В костяном моём дому
    Место только одному. (Черепаха).
  4. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (Змея).
  5. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

  1. Самолётик лёгкий быстрый
    Над цветком летит душистым.
    Крылья, хвостик и глаза.

    Это чудо … (стрекоза)

 

- Я вижу, что с природной вы знакомы. А готовы ли спасать природу Земли?

- Напоминаю, что у нас сегодня работают 3 научные лаборатории, а вы - юные экологи. Ну что ж начнем наши исследования.

 

Деловая ситуация.

На экране схема -

- Рассмотрите схему, ответьте на вопрос «Какой вред наносит человек природе? Молодцы!

- В каждой лаборатории на партах лежат карточки с особым заданием. Вам нужно посовещаться с товарищами по группам и ответить на вопрос «Чем люди могут помочь в решении экологических проблем?» , а после нарисовать запрещающие и разрешающие знаки, которые можно будет поставить на опушках леса, на территории парков, вблизи водоемов и т.д.

 

Задание для 1й лаборатории.

Какие существуют экологические проблемы, связанные с водоемами?

Чем люди могут помочь в решении экологических проблем?

  • Не сбрасывать в реки отходы.
  • Не загрязнять водоёмы мусором.
  • Строить очистные сооружения на заводах.
  • Вымирания рыбы от загрязнения
  • Накопление в местах отдыха на берегах.
  • Убрать мусор, не загрязнять и разъяснять другим.

 

Задание для 2й лаборатории.

Какие существуют экологические проблемы, связанные с лесом?

Чем люди могут помочь в решении этой экологической проблемы?

не рвать цветы, не ломать деревья, не загрязнять, сажать саженцы.

 

Задание для 3й лаборатории.

Какие существуют экологические проблемы, связанные с воздухом?

Чем люди могут помочь в решении этой экологической проблемы?

 

- От каждой команды нам понадобиться по 2 представителя, чтобы рассказать о работе ваших лабораторий.

(Выступление детей)

 

- Ребята, сейчас я предлагаю вам оценить работу ваших экспертных групп. Как вы справились со своим заданием, все ли у вас получилось? Перед вами лежат звездочки двух цветов: желтая и синяя. Если ваша группа справилась с заданием, приклейте на доску желтую звезду, а если работали активно, но в чем-то были трудности, то синюю звездочку.

 

- Сейчас посмотрим сценку, которую подготовили наши девочки. Смотрите и слушайте внимательно.

  • Итак, представим, что мы попали на лесную поляну.

 

Сценка «»Пчелки и бабочки»

 

Звучит мелодия, под которую на сцене появляются бабочки и пчёлки. И рассказывают о своей просьбе:

Первая пчела:
Мы по воздуху летели
Крыльями мы все гудели.
Вдруг – труба, над нею – дым,
Оказались мы над ним.

Вторая пчела:
Заблудились мы в дыму,
Что же с нами – не пойму.
Долго кашляли, чихали,
Даже видеть перестали.

Первая пчела:
Здесь вопрос любому ясен:
Грязный воздух нам опасен.
Не летайте над трубой –
Вы рискуете собой!

Насекомые под музыку полетели.

Первая бабочка:
Вот вылетели мы из дыму
И видим мы ещё картину.
А там внизу в траве
Лежит бумага на холме,
А рядом мусор, банки-склянки.

Первая пчела:
Ой, ой, ой, как нам быть,
Как цветы нам опылить?
Мусор там везде мешает.
Разлагаясь всем вредит.

Бабочки под музыку полетели.

Вторая бабочка:
Мы пониже подлетели,
На ромашку рядом сели.
Ты, человек, спаси же нас
И выполни от нас наказ.

Вторая пчела:
Вся наша жизнь так интересна
И людям часто неизвестна:
Ведь вы живёте в городах,
А мы – в лесах, полях, садах.
Мы грязный воздух не выносим
И о защите очень просим!

Первая бабочка:
Чтоб природу сохранить
Надо бережливо жить.
Мусор в травку не бросать,

Все вместе:
Правила лесные знать!

Звучит музыка, участники кланяются и покидают сцену.

 

- О каких проблемах рассказали нам пчелки и бабочки? Как мы можем помочь бедным животным?

 

- Наши мальчики тоже подготовили сценку. Давайте внимательно послушаем ребят?!

 

 

Сценка «Подарок природе»

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Даулет конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Даулет! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Даулет:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик: Я!

2 ученик: Я!

3 ученик: Я!

4 ученик: Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!

- Ребята, какой самый лучший подарок нашей планете вы можете сделать?

 

6. Подведение итогов и рефлексия.

- Ну что ж, вы сегодня очень хорошо поработали.

- Сегодня нет проигравших и победителей, все три команды проявили себя очень хорошо. И поэтому на память о нашем классном часе я вручаю вам грамоту «Юные экологи Земли», которую повесим в наш «Уголок экологии».

 

- Ребята запомните! « Человек не царь природы, а её часть. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым.

 

Заключительные слова.

- А закончим наш классный час вот такими словами: (дети читают стихотворения)

1.Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.

2. Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.

3. Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!

 

 

Категория: Классные часы | Добавил: verakozel2016
Просмотров: 1102 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar