Главная » Файлы » Разработки классных часов » Классные часы

День Знаний в 4 классе
[ Скачать с сервера (59.4 Kb) ] 21.10.2019, 21:21

День Знаний в 4 классе


Цель: Создание положительных эмоций перед началом учебного года

Задачи:

1) Повторять и обобщать знания, полученные в 3 классе

2) Развивать образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес к изучению школьных предметов

3) Воспитывать положительную мотивацию к учебным занятиям

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Путешествие в Школьную страну», плакаты на тему «1 сентября»

 

Ход мероприятия.

Учитель.
- Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости праздника!
Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. Я рада видеть вас, ребята. Вы очень выросли за лето и повзрослели. И это не удивительно. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие.

 

- Этот год - очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов, чтобы подняться на степень выше - стать учениками старшей школы. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем продолжать учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

 

- А интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.


Старательные девочки?
Девочки: Здесь!
Учитель.
Умные мальчики?
Мальчики: Здесь!
Учитель.
Заботливые мамы?
Мамы: Здесь!
Учитель.
Умелые папы? А любящие бабушки?
Папы, бабушки: Здесь!

- Тогда можно начинать.
Хорошо вы летом отдыхали?
Хорошо вы загорали?
Рады встрече вы сегодня?
А без школы вы скучали?

Веселиться – ерунда, а с учёбой – как дела?

Таблицу умножения не забыли?

5х5 6х6 7х7 8х8 9х9

 

- Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих, заодно разомнемся. А поможет нам в этом ваша активность. Только будьте честными, а то будет не интересно. Встает тот, кто:

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- настроился закончить год на “4” и “5”;

- отлично провел лето

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков

- кому не хватило лета;

- прочитал не меньше 10 книг за лето

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим.

 

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

 

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях. Впереди у вас, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать.

Сегодня в расписании:

 

Разминка.

ü Русский язык

ü Литературное чтение

ü Математика

ü Окружающий мир

ü Искусство

ü ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.

- Начнем наш весёлый экзамен.

 

1) РУССКИЙ ЯЗЫК.

  1. Словарные слова «Собираем урожай»

Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

Морковь, горох, капуста, картофель, огурец, помидор.

 

  1. Падежи

Подбери к падежам правильные вопросы.

Именительный падеж кто? что?

Родительный падеж кого? чего?

Дательный падеж кому? чему?

Винительный падеж кого? что?

Творительный падеж кем? чем?

Предложный падеж о ком? о чём?

 

  1. Антонимы

К данным словам подбери антонимы.

Горячий – холодный

Высокий – низкий

Весёлый – грустный

Глубокий – мелкий

Широкий – узкий

 

2) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

  1. Что является элементом книги?

Книга состоит из различных элементов. Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.

Библиотека, иллюстрация, обложка, титульный лист, оглавление, читальный зал.

(иллюстрация, обложка, титульный лист, оглавление)

 

  1. Укажи виды фольклора

Фольклор – это устное народное творчество. Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.

Рассказ, басня, пословица, повесть, загадка, скороговорка.

(пословица, загадка, скороговорка)

 

  1. Укажи имя и отчество Маршака

Из предложенных вариантов надо выбрать правильный ответ.

Александр Сергеевич, Самуил Яковлевич, Аркадий Петрович, Иван Андреевич, Лев Николаевич. (Самуил Яковлевич)

3) МАТЕМАТИКА.

  1. Таблица умножения и деления

Найди значения данных выражений.

6×7=42 9×6=54 7×5=35

72:8=9 63:9=7 30:6=5

9×5=45 8×5=40 9×4=36

56:7=8 48:8=6 32:8=4

 

  1. Геометрическая фигура

Сколько всего треугольников? (6)

http://i046.radikal.ru/0805/c8/0622c26067d0.jpg

 

  1. Площадь и периметр

Найди площадь и периметр данного прямоугольника.

S=7×3=21(см2)

Р=(7+3)×2=20 (см)

 

4. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

1) «Пятый лишний»

Выбери лишнее слово. Ответь - почему?

Атлантический, Северный - Ледовитый, Тихий, Бенгальский, Индийский

 

2) Кто самый-самый?

Ответь на поставленные вопросы.

Самое большое животное на воде? (синий кит)

Самое большое животное на суше? (африканский слон)

Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

Самая большая птица в мире? (страус)

 

- Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно, даже никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 или 8). Встаньте те, кто загадал число:

1 - это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

 

5. ИСКУССТВО.

- Какие виды искусства вам известны, друзья? Перечислите. (Живопись. Архитектура. Скульптура. Театр. Кино. Цирк. Фотография. Декоративно-прикладное творчество, Танец. Музыка ).

- Напомните мне, пожалуйста, а чем мы занимаемся на уроках изобразительного искусства?

 

1) С завязанными глазами желающие на доске должны нарисовать животное. Первый ученик рисует голову, второй – туловище, третий – лапы, четвертый – хвост.

 

2) – Следующий вид искусства, о котором мы вспомним, назовёте, отгадав загадку?

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят,

Мастерством всех поразят!

(театр)

- Расскажите, что вам известно о театре? (2019 год проходит под эгидой прекраснейшего из искусств и назван годом театра в России). Театр играет огромную роль в жизни человека.

- Что такое театр? Ответы. Согласно словарю Ожегова театр - это «искусство представления драматических произведений на сцене». Театр зародился в Древней Греции. Слово «театр» в переводе с греческого означает «зрелище».

 

- Передо мной 3 команды (по рядам). Каждой команде предлагаю ответить на 3 вопроса о театре. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь.

Итак, вопросы для команды 1.

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

Вопросы для команды 2.

- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

Итак, команда 3.

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

- Кто гримирует артистов? (Гример)

 

- А умеете ли вы перевоплощаться? Сейчас мы посмотрим, можно ли вас назвать актерами?

Дана фраза «Мы сегодня идем в театр». Произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

 

1) Произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

2) Произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

3) Произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» грустно.

 

Физкультминутка.

Повторяем за мной движения:

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех!

Все мальчишки: ха-ха-ха!

Все девчонки: хи-хи-хи!

раз – шаг на месте, два – присесть, три – шаг назад,

четыре – подпрыгнуть, пять – хлопок.

 

6. ОБЖ.

Информационная минутка.

- И последний урок по расписанию - ОБЖ. Сегодня, 2 сентября 2019 года, во всех школах проводится всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Подготовка детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций».

- Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

Игра «Хлопай- не хлопай!»

(хлопаем в ладоши, если названное мною, разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя):

  • Играть со спичками;
  • Рисовать;
  • Жечь бумагу;
  • Включить телевизор и отправиться на прогулку;
  • Играть в куклы;
  • Включать плиту;
  • Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
  • Ремонтировать испорченный чайник;
  • Вместе с мамой утюжить белье;
  • Пользоваться ножом;
  • Играть с легковоспламеняющимися предметами;
  • Оставлять без присмотра газовую плиту;
  • Включать и пользоваться утюгом.

- Некоторые правила безопасности вспомнили, повторили. Молодцы!

- Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет или объект, который встречается вам в школе, а вы говорите, чем он полезен и когда он может быть опасен для человека.

Авторучка ( можно писать, рисовать. Но можно ткнуть кого-то, поранить себя, если держать ее во рту.) Мел. (В игре «12 камешков, классики», для дренажа в цветочном горшке, но кидая можно нанести кому –нибудь травму или разбить окно). Лестница, парта, указка, дверь, комнатный цветок и т.п.

- Ещё одна угроза в жизни человека - это движение по дорогам.

Игра «Разрешается-запрещается»

- Я начинаю фразу, а вы дружно продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Играть рядом с проезжей частью… (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Переходить дорогу по подземному переходу… (разрешается)

- Громко разговаривать и смеяться в транспорте… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Слушать музыку, надев наушники или разговаривать по телефону во время движения по дороге …. (запрещается)

- Уважать и соблюдать правила дорожного движения … (разрешается)

 

Информационная минутка.

- Мы вспомнили, что 2019 год – год Театра в России. А вот предстоящий 2020 год президентом В.В.Путиным объявлен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. И поэтому сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы.

Кадры акция бессмертный полк.

- Знакомы ли вам эти фото? Что такое бессмертный полк?

- Принимали ли вы участие в шествии бессмертного полка?

- Что вам известно о Великой Отечественной войне и великой Победе нашего народа в ней?

- Как в ваших семьях хранится память о ветеранах, героях войны? Что вы знаете о родственниках – участниках боев и тружениках тыла?

- Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить, Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память, верьте, люди,

целой земле нужна.

Если мы войну забудем -

Вновь придет она.

Учитель: - Ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям.

 

Заключительные слова.

Учитель: Первый урок подходит к завершению. Я хочу вам всем пожелать здоровья, мирного неба над головой. Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

- Ребята! Посмотрите на своих родителей, они очень за вас волнуются, переживают. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют. Давайте дружно скажем им спасибо! Мы вас очень любим!

 

 

 

 

 

Категория: Классные часы | Добавил: verakozel2016
Просмотров: 494 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar