Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа внеурочной занятости "Солнечный мир танца"
[ Скачать с сервера (77.8 Kb) ] 11.09.2019, 23:11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Танцевальная деятельность детей – это яркий эмоциональный путь передачи музыкально - эстетических переживаний. Ведь танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живем, времена развития современной и массовой гиподинамии, когда ребенок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – все это приводит к недостатку двигательной активности ребенка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей. Программа «Солнечный мир танца» способствует гармоничному развитию детей.

Цель: развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

Задачи:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
  • Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.

 

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реа­лизации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению труд­ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • воспитание ценностного отношения к своему нацио­нальному языку и культуре;
  • развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей;
  • развитие навыков организации и осуществления сотруд­ничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности к другим людям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэт­нического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • воспитание и поддержание творчески сплоченного и духовного стиля семейного общения;
  • формирование у обучающегося уважительного отноше­ния к родителям.

Главное в хореографическом коллективе – создание творческой увлечённости искусством, впечатления, развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима, труда и отдыха.

В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:

  • самокритичность,
  • самоконтроль,
  • трудолюбие,
  • целеустремлённость,
  • умение преодолевать трудности.

Развиваются физические способности:

  • сила ног,
  • пластичность рук,
  • гибкость тела,
  • эластичность мышц и подвижность суставов.

 

Вид программы: модифицированная.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.

Занятий детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически крепкую, творческую личность. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.

Новизна настоящей программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа, а также использование игровой деятельности для организации творческого процесса.

Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями. Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений и танцевальных композиций.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия, физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах.

Условия реализации программы

Данная программа рассчитана на 1 год систематических занятий для детей от 10-11 лет. Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), длительность одного учебного занятия: 30-40 мин. Распределение учебных часов - 2 часа в неделю (68 часов в год).

Прием на обучение по программе ведется без предъявления требований к уровню образования и способностям. Занятия в кружке направлены на общее развитие младших школьников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально- тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.

Категория: Рабочие программы | Добавил: verakozel2016
Просмотров: 618 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar